Диджей Грув и его шапито¬-шоу

Пожалуй, все самые известные работы диджея Грува свидетельствуют о его внутренней свободе: далеко не каждый в 20 с небольшим отважится написать гимн в поддержку президента, или — уже относительно недавно — ремикс на классику кинематографа «Ирония судьбы». Дома у него со свободой тоже всё в порядке. Кто сказал, что кошка с собакой не могут жить под одной крышей? Ещё как могут! В семье диджеев Грува и Сандры две собаки, которые живут в настоящем кошачьем царстве.

Биография

ДИДЖЕЙ ГРУВ

Настоящее имя — Евгений Рудин. Псевдоним Грув — от английского groove («желобок виниловой пластинки», «кайф»). Родился в 1972 году в Апатитах. Окончил музыкальную школу. Учился в Санкт­-Петербургской консерватории. Работал ведущим и программным директором на радио. Автор гимна «Голосуй или проиграешь» в поддержку Бориса Ельцина, ремиксов «Мальчишника», Лики Стар, «Маши и медведей», Владимира Кузьмина и многих других. Первый продюсер группы «Гости из будущего». Пишет треки для Comedy Club. Имеет студии звукозаписи в Москве и Амстердаме. В 2010 году открыл в Москве первую аудиошколу. Устраивает благотворительные дискотеки.

ДИДЖЕЙ САНДРА

Настоящее имя — Саша Рудина. Родилась и до семи лет жила в Польше. Карьеру диджея начала в 2005 году. В 2008 году создала женский диджей­проект Audio Girls. Объездила с гастролями всю Россию и ближайшее зарубежье. В настоящее время — студентка ГИТИСа.

Нарочно не придумаешь: за пару дней до интервью я обнаружила этого человека у себя в «Фейсбуке». Знакомый рейвер комментировал фотографию, на которой диджей Грув был запечатлён в обнимку с рыжим пушистым щенком. Сразу вспомнилась фраза из одноимённого фильма «Любовь к собакам обязательна», и рука сама потянулась к кнопке «Лайк». Ещё более трогательная сцена предстала уже в гостях у нашего героя. Нас с фотографом встретили обаятельный Грув — точно такой же, как в клипах, его красавица жена и их семеро зверят.

Маленькие, но гордые

— Давайте всех представим. И как вы решились на семерых?

Саша: Ну, их не сразу семеро появилось. Первая была Мика. Случайно в гостях мы увидели чихуахуа. Я взяла её на руки и поняла: всё, без собаки не жить. Как­-то мы вызывали Мике грумера, и она рассказала о сфинксах. Настолько красочно, что мы не устояли.

Грув: Да, так появился Йода. Но, к сожалению, этот кот у нас погиб, упал с балкона. Мы год не могли прийти в себя.

Саша: Первым удачным кошачьим опытом стал Симба — канадский сфинкс.

Грув: Следующий был рыжий корниш-­рекс Тигра, затем — Барток (чёрный американский кёрл), манчкин Тяпа и, наконец, наш самый удивительный кот породы бамбино по кличке Пыра. И вот последняя на сегодняшний день — это Пона, наша Лиса Патрикеевна, тот самый щенок из «Фейсбука».

— Да­да, видела, этого шпица вам и выбирать «Фейсбук» помогал.

Саша: О да, я всегда мечтала о шпице. Сомнения были только в цвете — рыженькую собачку взять или всё же беленькую. Большинство проголосовало за рыжую.

— Как Пону в семью приняли?

— Очень мило. Они её терпят. Видимо, понимают, что младшая.

— А как Мика на Пону реагировала?

Грув: Сначала боялась немного — она же привыкла в кошачьем царстве одной быть.

В это время Пона лихо «строит» стаю разноцветных котов — пару загнала по домикам, ещё одного тащит куда­-то прямо за ухо.

— Не боитесь, что кто­нибудь развернётся и даст сдачи?

— Да нет, такого быть не может, у нас добрые коты. Пона это прекрасно понимает.

Саша: Потому и командует тут всеми. Мне кажется, что вожак стаи — как раз она.

Грув: Согласен. Поночка — явный лидер.

— Наверняка ведь просят у вас котят и щенков таких замечательных пород?

— Нет, разведением мы не занимаемся. У нас все коты — мальчики, а обе собаки — девочки. Так что всё просто с этим.

— А с дрессировкой у вас как дела обстоят? Как воспитываете животных?

— Да толком никак, куклачевизмом мы не страдаем. Я вообще считаю, что проблема взаимоотношений людей и животных в том, что люди зверей очень очеловечивают. Они не понимают их настоящую «животную» натуру, пытаются их подстроить под себя, под красоту своей жизни. А ведь животное должно быть с тобой в доме не для чего-­то, а просто так. Причём быть наравне. Это самое главное, я считаю. И не надо пытаться с ними сюсюкать, говорить дурацкими голосами. Животным ничего этого не нужно. Им нужно просто чтобы их любили.

— Согласна. Но я видела фотографию, где вы с Микой на каком­-то светском мероприятии. Это не попытка «подстроить её под себя»? Думаете, ей интересна такая жизнь?

— Ей интересно то, что интересно нам. Мы её всегда на подобные выходы наряжаем. Кстати, надо было сегодня платье надеть!

— А у неё платья есть? Так давайте исправим этот момент.

— Да, она у нас — модница такая. У неё целая куча платьев. Одно лучше другого.

Для дефиле выбрали платье морячки. Одевалась Мика, действительно, с удовольствием.

Саша: Она, видите, обрадовалась. Думает, что сейчас куда-­то поведут её.

— И совсем ведь не боится. Хоть и дрожит слегка, мордочка спокойная.

Грув: Да это, кстати, заблуждение абсолютное, что когда чихуахуа трясутся — это значит, они боятся. Ничего они не боятся. Просто порода такая. Вообще Мика — потрясающая собака. Единственный момент, когда можно услышать её голос — это когда звонит звонок в дверь. А так она всегда молчит.

— Неужели до такой степени, что «неси, куда хочешь»?

Саша: Да, мы в кино с ней даже ходим.

— Интересно, понимает, что происходит?

— Ещё как! Ей тут так понравился один мульт­фильм про собаку — «Болт» (в российском прокате он выходил под названием «Вольт». — Прим. ред.), она сидела и реально его смотрела. А в другой раз пошли на боевик, и ей категорически не понравилось: демонстративно повернулась попой к экрану и так просидела весь сеанс.

Время делиться

— Ещё один вопрос про «Фейсбук»: у вас там — 5 000 друзей!

— Да, друзей на «Фейсбуке» много, действительно. Практически все — мои коллеги.

— Кстати, то что происходит сейчас в диджейской нише у нас — как оцениваете?

— Скажу честно, диджейство мне уже не так интересно. Для меня основное сейчас — написание музыки. Я рад, что танцевальная музыка, в том числе хаус — направление, которым я занимаюсь, — по­-прежнему собирает слушателей. Но вот само понятие профессии диск-­жокея сейчас сильно опошлено. Многих интернет так испортил, что им кажется, что всё очень легко — поставил пластинку, включил — и всё, ты диджей. На самом деле, конечно, это не так.

— Аудиошкола диджея Грува — что это за учебное заведение?

— Я никогда не называю её школой диджейства. Это школа электронной музыки. У нас весь спектр направлений, начиная от элементарной теории музыки. Потому что для того, чтобы стать музыкантом, надо узнать всё-­таки нотную грамоту сначала, и только после этого можно начинать писать музыку.

— Талантливые люди приходят? Или больше молодых людей с деньгами, которые хотят стать диджеем за две недели? Видите потенциал в учениках?

— Да, потенциал есть. У нас, например, учились певица Ёлка, модельер Маша Цигаль, телеведущий Александр Анатольевич, который реально очень хорошо играет. Приходят разные люди. Но, конечно, в процессе обучения многие отсеиваются.

— Сами отчисляете кого-­то?

— Ну как сказать… Мне стараются показывать самых «платиновых», что называется, персонажей. Конечно, я слушаю их музыку, помогаю в каких­-то моментах.

Саша: Знали бы вы, как они все его боятся! У них прямо руки трясутся.

— Ещё бы, диджей Грув такой один! И страшно же опозориться перед такой величиной. Ну кто у нас из диджеев так же популярен? Нет таких!

Грув: Спасибо. Ну да, боятся многие, точно. Но я стараюсь быть внимательным к каждому. Люди всё-­таки пришли, проявили интерес, денег за это заплатили. Мы обязаны отдать им частичку себя, потому что долгие годы мы накапливали все эти знания, которыми теперь должны поделиться. Пришло время.